Кодекс профессиональной этики

Кодекс прфессиональной этики

 

 

Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

Председатель профкома                     Директор КГБОУ «Романовский детский

 ___________Прищепа В.В.                дом»__________________Г.И. Зель 

 Протокол заседания                           Приказ № 97 от 07.11.2014 г.

профсоюзного комитета

№ ___«___»_______2014 г.

 

 

 

Кодекс профессиональной этики

педагогического работника КГБОУ «Романовский детский дом»

 

1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника КГБОУ «Романовский детский дом» (далее - Кодекс), соответствует Конституции Российской Фе­

дерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образо­

вании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной со­

циальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Феде­

рации.

1.2. Кодекс - это свод морально-этических норм, правил и принципов

педагогической этики и профессионального поведения педагога, который ре­

гулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.

1.3. Кодекс определяет совокупность требований, вытекающих из

принципов педагогической морали и основных правил поведения, которыми

руководствуется каждый член педагогического коллектива детского дома.

1.4. Целями Кодекса являются:

содействие укреплению репутации и авторитета педагогического ра­

ботника детского дома;

обеспечение выработки и принятия единых норм поведения педагоги­

ческого работника, соответствующих принципам общечеловеческой и про­

фессиональной морали для выполнения им своей профессиональной дея­

тельности;

создание корпоративной культуры и установление в детском доме благоприятного психологического климата;

1.5. Кодекс служит основой для развития взаимоотношений в системе

образования, основанных на ценностях Человека, нормах морали, уважи­

тельном отношении к педагогической деятельности, в общественном созна­

нии, самоконтроле педагогического работника.

1.6. Педагогу, состоящему в трудовых отношениях с детским домом, и выполняющему обязан­

ности по  воспитанию детей, рекомендуется соблюдать

положения Кодекса.

II. Этические правила поведения Педагога

при выполнении им трудовых обязанностей

2.1 Педагог в своей деятельности исходит из признания высшей ценно­

сти каждого человека, соблюдает его права и свободы, закрепленные Консти­

туцией РФ;

.2.2. Педагог детского дома, осознавая ответственность

перед государством, обществом и гражданами, считает своим долгом:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном

уровне;

б) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников воспитательного процесса;

в) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя­

тельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую

позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, фор­

мировать  культуру здорового и безопасного образа жизни;

г) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество воспитания формы и методы;

д) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и

состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для

получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,

взаимодействовать  с медицинскими работниками;

е) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных,

имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросо­

вестному исполнению трудовых обязанностей;

ж) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам и коллегам;

з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов

России и других государств, учитывать культурные и иные особенности раз­

личных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межна­

циональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в

добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязан­

ностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб

его репутации или авторитету детского дома.

2.3. Педагог стремится быть образцом профессионализма, безупречной

репутации, способствует формированию благоприятного морально­

психологического климата для эффективной работы.

2.4. Педагог принимает меры по недопущению коррупционно опасного

поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливо­

сти.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей Педагог:

а) проявляет толерантность к людям другого пола, возраста, расы, на­

циональности, языка, гражданства, социального, имущественного или семей­

ного положения, политических или религиозных предпочтений;

б)вежлив, доброжелателен, предупредителен, сдержан, справедлив,

пунктуален.

2.6. Педагог проявляет корректность, выдержанность, тактичность и

внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и дос­

тоинство человека

.2.7. Педагог соблюдает культуру речи.

2.8. Педагог соблюдает деловой стиль одежды, который отличают офи­

циальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

3.1. Нарушение Педагогом положений настоящего Кодекса рассматри­

вается на заседаниях комиссии по урегулированию споров .

3.2. Соблюдение Педагогом положений Кодекса  учитывается

при проведении аттестации педагогических работников, при применении

дисциплинарных взысканий в случае совершения работником аморального

проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при по­

ощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

 

Принят решением Педагогического совета КГБОУ «Романовский детский дом» 16 октября 2014 г.