Кодекс профессиональной этики
Кодекс прфессиональной этики
Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Директор КГБОУ «Романовский детский
___________Прищепа В.В. дом»__________________Г.И. Зель
Протокол заседания Приказ № 97 от 07.11.2014 г.
профсоюзного комитета
№ ___«___»_______2014 г.
Кодекс профессиональной этики
педагогического работника КГБОУ «Романовский детский дом»
1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогического работника КГБОУ «Романовский детский дом» (далее - Кодекс), соответствует Конституции Российской Фе
дерации, Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образо
вании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной со
циальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Феде
рации.
1.2. Кодекс - это свод морально-этических норм, правил и принципов
педагогической этики и профессионального поведения педагога, который ре
гулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.
1.3. Кодекс определяет совокупность требований, вытекающих из
принципов педагогической морали и основных правил поведения, которыми
руководствуется каждый член педагогического коллектива детского дома.
1.4. Целями Кодекса являются:
содействие укреплению репутации и авторитета педагогического ра
ботника детского дома;
обеспечение выработки и принятия единых норм поведения педагоги
ческого работника, соответствующих принципам общечеловеческой и про
фессиональной морали для выполнения им своей профессиональной дея
тельности;
создание корпоративной культуры и установление в детском доме благоприятного психологического климата;
1.5. Кодекс служит основой для развития взаимоотношений в системе
образования, основанных на ценностях Человека, нормах морали, уважи
тельном отношении к педагогической деятельности, в общественном созна
нии, самоконтроле педагогического работника.
1.6. Педагогу, состоящему в трудовых отношениях с детским домом, и выполняющему обязан
ности по воспитанию детей, рекомендуется соблюдать
положения Кодекса.
II. Этические правила поведения Педагога
при выполнении им трудовых обязанностей
2.1 Педагог в своей деятельности исходит из признания высшей ценно
сти каждого человека, соблюдает его права и свободы, закрепленные Консти
туцией РФ;
.2.2. Педагог детского дома, осознавая ответственность
перед государством, обществом и гражданами, считает своим долгом:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне;
б) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников воспитательного процесса;
в) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя
тельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую
позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, фор
мировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
г) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество воспитания формы и методы;
д) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать с медицинскими работниками;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросо
вестному исполнению трудовых обязанностей;
ж) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам и коллегам;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России и других государств, учитывать культурные и иные особенности раз
личных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межна
циональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязан
ностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб
его репутации или авторитету детского дома.
2.3. Педагог стремится быть образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствует формированию благоприятного морально
психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагог принимает меры по недопущению коррупционно опасного
поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливо
сти.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей Педагог:
а) проявляет толерантность к людям другого пола, возраста, расы, на
циональности, языка, гражданства, социального, имущественного или семей
ного положения, политических или религиозных предпочтений;
б)вежлив, доброжелателен, предупредителен, сдержан, справедлив,
пунктуален.
2.6. Педагог проявляет корректность, выдержанность, тактичность и
внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и дос
тоинство человека
.2.7. Педагог соблюдает культуру речи.
2.8. Педагог соблюдает деловой стиль одежды, который отличают офи
циальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
3.1. Нарушение Педагогом положений настоящего Кодекса рассматри
вается на заседаниях комиссии по урегулированию споров .
3.2. Соблюдение Педагогом положений Кодекса учитывается
при проведении аттестации педагогических работников, при применении
дисциплинарных взысканий в случае совершения работником аморального
проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при по
ощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Принят решением Педагогического совета КГБОУ «Романовский детский дом» 16 октября 2014 г.